назад

 

Воспитательский час «Что такое любовь?"

Фокина Н.В.

воспитатель Бейской

 специальной (коррекционной)

 школы – интернат VIII вида.

Цель. Раскрыть значение понятия «любовь», показать нравственное значение любви в человеческих взаимоотношениях; коррекция эмоциональной сферы воспитанников через обращение к художественным образам.

Задачи.

  1. Воспитывать уважения к чувствам других людей.
  2. Развивать критичность мышления, делать выводы, высказывать свое мнение.
  3. Расширять кругозор и повышение общей культуры воспитанников.

Оборудование: Листы А4 с напечатанными словами, фразами, словарной работой, конверты – 2 шт.; 2 сердца  из цветной бумаги; магнитофон и диск с музыкой; магниты; маркеры.

                                               Ход занятия

1.Организационный момент.

Дети сидят кругом.

- Ребята, возьмите друг друга за руки. Почувствуйте дружеское тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу.

2. Введение в тему:

- Мы все очень любим, иметь друзей, и не хотим находиться в одиночестве. Отношения с другими для нас очень важны, мы переживаем, когда происходит ссора, когда нас не понимают. Но есть волшебство, которое раскрывает не просто двери, где живут люди, это волшебство раскрывает души, сердца. Помогает переносить трудности и даже может вылечить больного человека. Что же это за волшебство такое? Вы должны будете определить.  Для этого послушайте, пожалуйста, строки из стихотворения  поэта В.Высоцкого:

Я дышу, и значит, я люблю,
Я люблю, и значит, я живу.
Свежий ветер избранных пленил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал.
Потому что, если б не любил
Значит бы не жил,
Значит, не дышал.

-   Какому волшебству посвящены эти строки?

- Молодцы, вы правы это – любовь. Тема нашего занятия «Что такое любовь», (открыть створки доски, где на листах  напечатана тема занятия).

3. Основная часть:

   - Ребята скажите, что такое любовь? Какая она бывает?

(Ответы детей).

-  Любовь бывает разной  – это родительская любовь, любовь мужа и жены, любовь человека к своему четвероногому другу, любовь к красоте, свободе, родной природе, к своей земле. Любовь - общечеловеческое чувство, присущее всем людям. Счастлив тот, кого коснулась своей рукой любовь. Но что, же такое любовь? Какая она бывает? Какие чувства испытываешь, когда любишь?  На эти вопросы мы с вами попытаемся ответить.

 -  Сейчас я хочу рассказать вам одну старую сказку, вы послушайте ее внимательно. Может в ней скрываются ответы на наши вопросы.

«Бог создал мир, он расселил живые существа на земле. Отвел мужчине и женщине поле, показал, как строить шалаш, дал мужчине лопату, женщине – горсть зерна.

Пришел Бог с Архангелом Гавриилом на Землю через год. Видит   - рожь колосится, построенный шалаш, а рядом колыбелька и в ней спящий ребенок. На земле сидят и смотрят в глаза друг другу мужчина и женщина. И увидел Бог в этом взгляде что-то сильное, нежное и  совершенно ему непонятное. «Что это?», - спросил Бог Архангела. «Это – любовь», - ответил ему Гавриил. «Но ведь я её не создал!»- воскликнул Бог.

«Что ж человек, отныне ты будешь стареть. Каждый день будет уносить твою молодость. А через тридцать лет я приду и посмотрю, что осталось от твоей любви.

Прошли годы. Спустился Бог с Архангелом на землю вновь. На месте шалаша стоит изба, цветут сады, вокруг раскинулись поля, а на них работают дети, рядом резвятся внуки. А на крылечке сидят, бережно  взявшись за руки, мужчина и женщина…. И смотрят в глаза друг другу. И взгляд их столь прекрасен! Он прекраснее цветущих садов, утреннего неба, прекраснее всего того, что создал Бог. И появилось в этом взгляде что-то еще, что никогда не видел Бог. «А это что?» - спросил Бог Гавриила. «Вера». – Ответил ему Архангел.

Разгневался Бог. «Берегись, человек. Я приду через три года и посмотрю – остался ли этот свет в твоих глазах».

Пришел Бог с Архангелом через три года и видит, сидит около маленького холмика старик, глаза грустные, грустные, но кроме скорби и грусти в них все тот, же прекрасный свет, ставший еще сильней. «Память сердца».

Повернулся Бог, в поле стояли, взявшись за руки, мужчина и женщина и смотрели нежно  в глаза друг другу…. И ушел Бог с Земли на небо, так и не понял, что же такое -  любовь. А на Земле остался  - человек.

- Ребята, вам понравилась сказка? А о чем она? ( О любви мужчины и женщины). Какая любовь между ними? (трепетная, искренняя, нежная, светлая, преданная). Почему вы пришли к такому выводу?  Какие слова вам  об этом сказали? (мужчина и женщина бережно  держат друг друга за руки,  и снежностью смотрят друг другу в глаза, а в глазах у них  вера,  радость, память,  все это может быть только у двух любящих сердец).  Вы сейчас можете ответить на вопрос «Что такое любовь?». Какая она бывает?

(Ребята высказывают свою точку зрения).

- Молодцы! Много интересного вы сейчас сказали. В Словаре русского языка  Ожегова определение любви вот такое. (На доске открываем словарную работу ).

Любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности.

- (Работа со словарным словом).  Сережа, прочитай, пожалуйста. Ребята все ли вам понятно в этом определении (читаем еще раз).

 4. Сердечки (групповая работа):

-  Что такое любовь мы с вами определили. Сейчас мы с вами подумаем,  какая она бывает. На обеих половинках доски висят по одному большому сердечку на парте лежат маркеры. Напишите, пожалуйста,  каждый по одному определению любви. Затем, их нужно зачитать. Вспомните,  о чем мы с вами говорили.

- Скажите, пожалуйста, а почему именно красное сердце я выбрала для нашего занятия? (сердце – символ любви).

  5. Продолжение основного этапа:

- Молодцы! Присаживайтесь на свои места.  

-Какие чувства испытываешь, когда любишь?  Можете ответить на этот вопрос?  Затрудняетесь, (чувства радости, счастья, восторга, восхищения, преданности).

- Есть прекрасное стихотворение О.В.Панасова «Что такое любовь?», в котором раскрываются любовные чувства, а какие вы сейчас  узнаете, послушав  это стихотворение. (Звучит музыка).

  - Любовь…Что такое любовь?

   - Любовь – это синяя птица,

     Расправив два больших крыла,

     Она над планетой кружится.

      - А радость, что это такое?

      - Это мгновенье любви.

      Вас будет только двое,

      Двое – от мира вдали.

     - А счастье, что значит счастье?

     - Это море любви.

      В бурю, шторм и ненастье

    Двое – от мира вдали.

    - Но если застигнет ветер,

     Но если грозит беда?

    Мне кажется, надо вернуться…

       - Вернуться? Никогда!

        Если застигнет ветер,

      Если собьёшься с пути,

     Чувству иди навстречу,

       Любви навстречу иди.

-  О каких чувствах рассказывается в этом прекрасном стихотворении? (чувства радости, счастья, преданности, доверия). С  чем  автор сравнивает любовь? ( Любовь – это синяя птица).

А что значит синяя птица?  (Удача, счастье. Человеку, которому по счастливиться увидеть  синюю птицу будет удачлив    во всем, счастлив).

- Одним словом люди, которые любят друг друга, не просто увидели,  синюю птицу.  Они её поймали, и теперь их переполняет чувства радости, счастья, восхищения, чувство привязанности. Им двоим ничего не страшно на своем жизненном пути: ни бури, ни беда. Вдвоем они все преодолеют

- Скажите ребята, любовь меняет человека? Если да, то, как меняется человек, который любит? (Становиться добрее, следит за своим внешним видом, речью, старается делать хорошие поступки).

- Молодцы! Действительно, любовь добрая, и заботливая, потому что сердце, которое любит, открыто для всех, она также ласковая, нежная;  любовь окутывает тебя теплым мягким покрывалом, делает счастливым, веселым, радостным. А как приятно самому приносить людям радость, самому любить.

6. Работа с конвертами (работа у доски).

- Ребята, подойдите к партам, около доски. Одна группа к первой парте, другая ко второй. На партах лежат конверты с заданием. Откройте конверт. В нем отдельные слова, которые  если сложить вместе, то получиться высказывание    великих людей  о любви.

- Каждая группа должна сложить свое высказывание прикрепив магнитами на доску. Обсудить его, по следующим вопросам, которые так же лежат в конверте. Вопросы:

- В чем смысл этого высказывания?

- Как вы его понимаете?

- Вы согласны с этим высказыванием?

 1(конверт). «Любовь может изменить человека до неузнаваемости» П.Теренций.

2(конверт). «Любить – значит делать добро». Л.Н.Толстой.

 - Молодцы. Вы хорошо поработали. Пройдите на свои места.  В завершении нашего занятия  послушайте еще одну  старую сказ

7. Итог:

Четыре свечи

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли...
Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
"Я СПОКОЙСТВИЕ.
К сожалению, люди не умеют меня сохранить.
Думаю, мне не остается ни чего другого, как погаснуть!"
И огонек этой свечи погас.
Вторая сказала:
"Я ВЕРА.
К сожалению, я никому не нужна.
Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше".
Едва произнеся это, подул легкий ветерок и загасил свечу.
Очень опечалившись, третья свеча произнесла:
"Я ЛЮБОВЬ.
У меня нет больше сил гореть,  дальше. Люди не ценят меня и не понимают.
 Долго не дожидаясь, и эта свеча угасла.
Вдруг в комнату зашел ребенок и увидел 3 потухшие свечки. Испугавшись, он закричал:
"Что вы делаете!? Вы должны гореть – я боюсь темноты!"
Произнеся это, он заплакал.
Взволнованная четвертая свеча сказала:
"Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи:
Я - НАДЕЖДА".

- Ребята, как  вы думаете, правы ли были эти три свечи? Неужели, правда, нет сейчас в нашей жизни  веры, любви?

- Я желаю вам, чтобы в ваших сердцах не потух огонек любви.   Свою любовь надо хранить, ценить, оберегать.  Нужно бережно относиться друг к другу. Неосторожное грубое слово, насмешка, поступок могут уничтожить любовь.

- Встаньте, пожалуйста, в круг. Я сейчас зажгу свечу – любви, давайте её передадим по кругу так чтобы огонек - любви наш не потух. 

- Молодцы! Вы справились,  я надеюсь,  что эта свеча разожгла огонь любви и ваших сердцах.  

 

назад

 

Сайт управляется системой uCoz